Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 12:05

МКДОУ "Усть-Сертинский детский сад "Теремок"

Телефон:8-384-443-22-38 Электронная почта:ust-sertads@mail.ru       Адрес:652281, Кемеровская область, Чебулинский район, село Усть-Серта, Юбилейная ул., д.26.
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Елисеева Т.В.

Блог воспитателя: Елисеева Татьяна Валерьевна (высшая категория)

  Мое жизненное кредо: 

Работы прекрасней нет, не ищи!

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно! 

 

                                                  

 

 

   

Дети подготовительной группы активно участвовали в новогодней выставке поделок

                   

 

 

Статья: Знакомство старших дошкольников с неживой природой

                                                      в процессе экологического воспитания.

    В современном мире каждый человек должен владеть знаниями экологической культуры. Неотъемлемой частью в жизни  человека, является взаимосвязь с  природой. С самого рождения ребенок познает мир. Поэтому важно прививать основы экологической культуры с раннего детства.

Каждый из нас был ребенком и конечно помнит первые соприкосновения с природой: прогулки по лесу, купание в чистой реке, рисование мелками на асфальте, дуновение ветра, снег и град, луна и небо в звездах, веселье под теплым дождем, забег по лужам, любование радугой после дождя,  смена времен года. Беззаботное и радостное детство позволяло верить в светлое будущее.   Живая природа тесно переплетена с неживой природой. Это просматривается во всем: растениям нужна вода, почва, солнце. Животным нужен воздух и комфортная для жизни температура.

    К сожалению современное поколение детей не может позволить себе, прикоснуться к первозданной красоте природы. Постоянное 

вмешательство человека в природу, есть результат сегодняшней экологии: загрязненные водоемы, вырубленные леса, добыча полезных ископаемых, смещение климата исчезновение многих видов животных и птиц т.д. Человеку для жизни тоже необходимы объекты неживой природы: свет, чистая вода, солнце. Люди научились добывать природные ресурсы: камни, песок, нефть, драгоценные металлы. Все это способствовало лучшей жизни человека, но к большому сожалению нанесло непоправимый вред экологии.

В настоящее время, одной из важнейших задач человечества, является повышение уровня экологической культуры человека. Правильнее всего начинать повышать экологическую культуру с раннего детства.

Экологическая культура- это целая система экологического воспитания детей, становление осознанно-правильного отношения к природе, включающее множество компонентов. Необходимо стимулировать интерес ребенка к 

природе, тем самым повышать экологическое сознание. Важно ребенку показать пример, как надо вести себя в природе, чтобы ребенок оценил поведение человека и высказал свое мнение, научился сопереживать и делать выводы.

Одним из элементов экологического сознания является потребность в общении с природой. Это своеобразный старт развития основ экологической культуры ребенка.

Еще одним элементом является необходимость ставить детей в разные ситуации, чтобы ребенок учился сам найти выход из ситуации, приобрел опыт и старался сам познавать мир. Наша задача помочь ребенку, подсказать, помочь и поддержать в той или иной ситуации.

В дошкольных учреждениях экологическое воспитание стало одним из главных 

для детей.

Анализируя знания детей по экологическому воспитанию, мы пришли к выводу, что необходимо уделить больше внимания экологическому воспитанию.  Поэтому по экологическому воспитанию детей мы решили взять за основу проектную деятельность. Способ организации деятельности построен на основе интересов детей, а так же участии детей на всех этапах реализации проекта. Все это способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, тем самым как бы подталкивая детей к самостоятельному получению новых знаний.

Проектная деятельность состоит из нескольких этапов работы, где дети проявляют свое творчество, мышление, сообразительность, самореализацию и самовыражение.

Первый этап - подготовительный. На первом этапе мы подготавливаем развивающую среду, выявляем уровень знаний по заданной теме, определяем сроки проведения проекта.

Второй этап - основной. Здесь идет совместная работа детей с воспитателем 

работа воспитателя с родителями ( поручения, выполнения заданий, активное участие).

Третий этап -  заключительный. Здесь проводим анализ результатов своей работы с детьми, родителями.

 Одним из видов проектов, которые мы используем в дошкольном учреждении является - исследовательский. Дети - это маленькие исследователи, которые каждую минуту открывают для себя что-то новое.

В.. А. Сухомлинский считал, что вводить детей в окружающую природу надо так, чтобы каждый день ребенок чувствовал себя исследователем, открывал для себя что-то новое.

Целью нашей проектной деятельности является: формирование у старших дошкольников экологических знаний и представлений о неживой природе.

Чтобы реализовать данную цель с детьми старшего дошкольного возраста, мы использовали проектную и опытно-экспериментальную деятельности.

Задачи: формировать любовь к родному краю, к неживой природе и ее свойствах, бережному отношению к природе. Создание и пополнение предметно-пространственной среды.

В ходе ознакомления дошкольников с неживой природой, следует обращать внимание детей на красоту вокруг: чистое небо, яркое солнце, осадки в виде дождя, снега. Знания полученные детьми постоянно пополняются и закрепляются на занятиях.

Например при изучении воды, обратить внимание детей на ее состояние. Вода кипит и превращается в пар. При замерзании превращается в лед. Дошкольники учатся определять устанавливать простые связи в природе. Например вода после дождя собирается в луже, а потом и во все исчезает.  Вся деятельность проходит под строгим контролем и участием воспитателя.

 В своей работе мы реализовали следующие проекты: «Радуга-дуга», вместе с детьми проводили эксперименты получения цветов радуги, а так же нарисовали «Знаки поведения в природе», «Волшебные превращения», «Юные эколята» ребята вступили в ряды юных эколят-защитников природы, «Скорая помощь природе», «Огород на окне», «Вода-водица», «Камни»,  Ребята были очень активными, придумывали различные плакаты, памятки и листовки, объясняли ребятам других групп как нужно вести себя на природе.

В ходе работы ребята учились собирать и обобщать факты, анализировать, делать выводы, подводить итог. Одним из основных методов нашей работы было наблюдение на прогулке, в группе. Наблюдение подразумевает постоянное общение ребенка с природой. Одним из любимых проектов детей стал проект «Цветочная клумба». Работа началась еще ранней весной, когда дети высевали семена цветов на рассаду. Затем высаживали рассаду в клумбы и ухаживали за ней. Дети с большим интересом поливали, пололи и оберегали свои растения, сопровождая все это множеством вопросов: что такое почва и из чего она состоит, почему листики зеленеют, зачем пчелки садятся на цветы и т.д.

На территории детского сада создана экологическая тропа,  максимально приближенная к природе. Объектами тропы являются мхи, грибы, старый пень, лекарственные растения, плодовые кустарники, птичьи гнезда, деревья, клумбы, мини огород, небольшой водоем, дорожка из разных камней и прутиков, небольшая метеостанция. Дети с огромным удовольствием участвуют в проектах, связанных с экологической тропой.

Не мало информации дети черпают из справочников, энциклопедий альбомов о природе и познавательных фильмах, которые собраны и находятся в уголке природы и экспериментирования. Все эти знания идут в копилку экологического воспитания детей.

Огромную роль играет предметно-пространственная среда. Все что окружает ребенка влияет на познавательную активность. В нашей группе есть мини-лаборатория и уголок природы, где дети проводят эксперименты и опыты с разными материалами. У нас есть коллекция разного вида камней, сыпучие материалы(сахар, соль, крупы, песок, гравий), различные металлические, деревянные и резиновые предметы, посуда для проведения опытов и экспериментов( пробирки, стаканчики, пипетки, тарелочки и т.д.), наглядный материал. Дети с удовольствием участвуют в просмотре познавательных фильмов по проектору.

Для ознакомления дошкольников с неживой природой так же мы используем в своей работе: экологические игры, раздаточный материал, коллекции тематических картинок, чтение экологических сказок, лэпбуки.

В работе над проектами мы привлекаем родителей. Они стараются участвовать во всех экологических акциях и мероприятиях: изготовление кормушек, посадке рассады, создание мини огорода, подготовке к экологическим праздникам, создание экологической тропы.

В результате реализации проектов по ознакомлению дошкольников с неживой природой, у детей расширяется кругозор, развивается познавательная активность, дети узнают много нового и полезного для себя. В ходе данной деятельности происходит общение детей друг с другом. Они проявляют взаимопомощь, уважение друг к другу, стараются самостоятельно решать поставленные задачи. Дети учатся сравнивать, анализировать, делать выводы.

Только от взрослых  зависит каким вырастит ребенок. То  что мы вложим в него с самого детства, научим не только брать у природы, но и заботится о ней, оберегать и сохранять ее, с тем багажом знаний и умений ребенок шагнет во взрослую жизнь.

                                         

 

 

 

 

 

 

                                         

Как подготовить ребенка к посещению ДОУ

 

 

Занятия ФЭМП с детьми 4–5 лет «Что должен знать и уметь?»

Ребенка в возрасте 4-5 лет понемногу необходимо подготавливать к школе. Математика один из базовых предметов в школе, успеваемость по этому материалу может повлиять на достижения в других предметах в дальнейшем.

Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике?

Ребенок четырех-пяти лет должен :

-Знать элементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.

-Уметь считать до десяти и узнавать на глаз цифры от нуля до девяти.

-Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности.

-Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад.

-Знать и различать время суток и времена года.

-Учиться правильно писать цифры.

-Уметь сравнивать : что больше, что меньше, а что поровну.

-Знать значение слов : высокий – низкий, широкий – узкий.

Методы и периодичность проведение занятий с малышами.

Существуют четыре метода обучения детей дошкольного возраста.

Один из распространенных методов проведения занятий — демонстрационный метод. Методическим приемом демонстрационного метода считается показ. Но при показе необходимо соблюдать ряд требований:

-краткость;

-четкость;

-выразительность речи;

-согласованность действий и слов.

Детское образное мышление очень развито в возрасте 4-5 лет, поэтому данный метод часто используется в дошкольных учреждениях. Этот метод требует наличия демонстрационного материала:

-картинки;

-карточки;

-мультфильмы;

-игрушки;

-живой материал: листья, ракушки, шишки, фрукты;

-слайды и другое.

Игровой метод — это один из часто используемых приемов обучения в детских садах. Выше уже было отмечено, что с помощью игр ребенку легче освоить нелегкую для него тему. Но также данный метод формирует у ребенка творческое мышление и развивает воображение. Сюда можно включить игры, как коллективные, так и индивидуальные, распределение по ролям, воображаемые сюжеты, ситуации, требующие того или иного решения.

Что поможет дошкольникам в изучении математики?

Учитывая методы преподавания математики дошкольникам, помогают:

-детские игры с математической тематикой;

-демонстрационные задачи (сколько яблок осталось в корзине);

-упражнения в тетрадях и т. д

Подвижные игры.

Хотите весело провести время компанией или организовать досуг детям? Научите их самым интересным подвижным играм, в которые сами играли в детстве! Сегодняшняя подборка не оставит равнодушным никого. Это самые интересные и популярные игры для детей на улице! Так же в них можно участвовать и взрослым. Вы даже не заметите, как быстро и весело пролетит время. А сколько пользы. Навыки общения в команде, физическое развитие, меткость, смекалка и многое другое. А в некоторые игры можно играть и одному, тренируя свою выносливость.

 

Правила игры «Тише едешь – дальше будешь»

  1. Выбирается ведущий с помощью считалки. Он встает на одном конце площадки, остальные игроки на другом. Чем больше расстояние между ними, тем лучше (30 – 50 метров).
  2. Ведущий отворачивается от игроков и кричит «Тише едешь, дальше будешь. СТОП!»
  3. В это время все игроки бегут к ведущему. После слова «СТОП» они должны остановиться. В это время ведущий поворачивается и, если замечает, что кто-то из детей не остановился, отправляет его на старт.
  4. Когда кто-то из детей добежит до ведущего и дотронется до него, все бегут к старту. Новым ведущим становится тот, кого поймает предыдущий. 

Правила игры «Колечко, колечко – выйди на крылечко»

  1. Ведущий берет кольцо или другой похожий предмет и зажимает его между ладоней.
  2. Остальные игроки садятся в ряд на лавочку и вытягивают свои ладони.
  3. Ведущий подходит к каждому поочередно и проводит своими сложенными ладонями с кольцом по ладоням каждого игрока. Стараясь незаметно вложить кольцо одному из них. Все игроки закрывают ладони так, чтобы никто не догадался у кого кольцо. В результате каждый подозревает каждого.
  4. Затем ведущий отходит в сторону и произносит фразу «Колечко, колечко – выйди на крылечко». Тот игрок у кого находится кольцо должен выбежать, а остальные удержать его на лавочке, если догадаются кто это и успеют.
  5. Тот, кто вырвался становится ведущим. В противном случае ведущим остается прежний ребенок или взрослый.

Правила игры «Салки»

  1. Выбирается ведущий (по жребию или считалке)
  2. Определяется зона действия игры.
  3. Ведущий бегает за игроками и старается их поймать.
  4. Если он дотрагивается до кого-то, этот ребенок считается «засаленым». Он встает, широко расставив руки и кричит «Чай-чай, выручай!»
  5. Остальные игроки стараются дотронуться до него и «рассалить», а также не попасться в руки ведущему
  6. Ведущий не отходит далеко от «засаленого» и старается поймать как можно больше игроков.

Правила игры со скакалкой «Рыбак и рыбка»

  1. Ведущий (рыбак) берет скакалку за один конец и начинает вращаться вокруг себя. Другой конец скакалки должен касаться земли или пола.
  2. Игроки (рыбки) выстраиваются вокруг ведущего.
  3. Они должны не попасться рыбаку. Для этого нужно подпрыгивать всякий раз, когда скакалка подлетает к ним.
  4. Если скакалка коснулась «рыбки», значит нужно выйти из круга. Тебя поймали.

 

Развитие мелкой моторики дошкольников.

 

Конспект НОД с детьми старшей группы.

Тема: Познавательное развитие с элементами опытно-экспериментальной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель:

формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- развивать исследовательские способности детей через опыты и

эксперименты;

- расширять знания детей о свойствах продуктов;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Словарная работа

Обогатить словарь детей словами: опыты, лаборатория, эксперименты.

Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, игры-исследования, опыты.

Оборудование: прозрачные стаканы, расти

тельное масло, соль, сырые яйца, вода, пластилин, миски, пл. ложечки, салфетки.

Повторить с детьми технику безопасности во время проведения опытов.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка)

Воспитатель: -белка приглашает нас в свою лабораторию. Но чтоб до нее добраться надо преодолеть реку. На чем можно преодолеть? (ответы детей)

1 Опыт

Воспитатель: возьмем кусок пластилина и опустим в миску с водой. Кусок пластилина утонул. А теперь давайте сделаем из куска лодочку и опустим на воду и по наблюдаем. Почему лодочка не тонет? (ответы детей).

Вывод: в лодочке находится воздух, а воздух легче воды.

-Отправляемся дальше. Белка для нас приготовила интересные опыты.

2 Опыт

Воспитатель: перед вами миска с водой и сырые яйца. Я попрошу вас опустить яйца в чистую воду, что произошло? Они утонули. А теперь добавьте в воду много соли и размешайте. Посмотрите яйца всплыли на поверхность воды. Почему?

Вывод: плотность соли выше чем плотность воды.

3 опыт.

Воспитатель: ребята подходите к столу, что вы видите? (ответы детей). На столе стаканы с водой и стаканы с маслом. Как вы думаете что легче вода или масло? Давайте проверим. Выливайте масло в воду. Масло осталось на поверхности.

Вывод: масло легче воды.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданиями белки. Она вас хочет угостить сладкими подарками.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz